Թարգմանություն

— Ответьте, учитель, почему все известные Наставники говорят о том, что не следует судить окружающих? Неужели это так важно и почему? – задал вопрос ученик.
— Պատասխանեք ուսուցիչ, ինչու՞ են բոլոր ՈՒսուցիչներն ասում, որ պետք չէ քննադատել մյուսներին: Դա իսկապես այդպե՞ս է և ինչու՞, — հարցրեց աշակերտը:

Наставник, по обыкновению, не захотел давать прямой ответ на заданный вопрос, зато протянул ученику резиновый шарик, внутри которого находилась жижа грязи, и сказал ему, чтобы он встал напротив него и надул этот шарик.
Ուսուցիչը ինչպես միշտ չցանկացավ կոնկրետ պատասխանել տրված հարցին, բայց մեկնեց աշակերտին ռեզինե փուչիկ, որի մեջ կար ցեղ, և ասաց նրան, որ կանգնի աջ ոտքի վրա և փչի այդ փուչիկը:

— Что сейчас входит в поле твоего зрения? – спросил Наставник.
— Вы и шарик.
— Дуй еще сильнее, — приказал Наставник.
— Ի՞նչ ես դու հիմա տեսնում, — հարցրեց ուսուցիչը:
— Դուք և փուչիկը.
— Փչիր ավելի ուժեղ, — հրամայեց ուսուցիչը:

Ученик стал дуть усерднее. Шарик увеличился в размерах.

— Что же теперь входит в поле твоего зрения?
— Вас я практически не вижу, а вижу шарик, внутри которого много грязных разводов, — сказал ученик.
— Дуй сильнее, пусть он станет совсем большим.

Когда же шарик раздулся до гигантских размеров, Наставник снова задал вопрос:

— Что же ты видишь?
— Лишь грязный шарик и более ничего.
— Дуй усерднее, — попросил Наставник и сделал несколько шагов назад.

И в очередной раз ученик послушался, продолжив усиленно надувать. Однако больше раздуваться шар был неспособен, и вдруг… Бам! Он разорвался, а грязь обрызгала все вокруг. Ученик не смог даже ничего сказать — он просто смотрел на себя, полностью вымазанного грязью.

— Именно так и получается, когда ты сосредотачиваешься на пороках окружающих, минусах и прегрешениях. Из-за осуждения тебе становится не виден сам человек — ты замечаешь лишь свои порицающие злые помыслы и эмоции, способные в любую минуту разорваться и вымазать грязью и тебя самого, и остальных, если ты не прекратишь раззадоривать свои грязные помышления об окружающих, — проговорил Наставник и удалился, а ученик остался один на один со своими размышлениями.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s